Джина Лоллобриджида создала уникальный прецедент, собственными руками вылепив своих киногероинь…
Залы Пушкинского музея в Москве в понедельник были отданы под скульптуры, вышедшие
Джина Лоллобриджида создала уникальный прецедент, собственными руками вылепив своих киногероинь — без участия кинорежиссеров, продюсеров и партнеров по съемкам.
В Пушкинском музее, раздавая автографы, Джина говорила о художественной, а не о киножизни:
«Вот первая скульптура, которую я сделала: мой сын Милко. А вообще мои опыты в пластике начались еще до кинокарьеры. В кино я работала по ошибке, или просто судьба дала шанс… В итоге я счастлива, что вернулась к первой любви!».
Ее скульптуры похожи на кукол в венецианских магазинах. Они нарядно одеты, у них бирюзовые костюмы и золотые украшения.
«Самый важный опыт, который может быть у женщины — материнство, — говорит Джина, показывая композицию „Близость“. — Это из бронзы, а есть еще из мрамора. Деликатный материал труднее доставить сюда».
Свою подругу Мерилин Монро Джина тоже сделала и из мрамора, и из бронзы. Мерилин в ее исполнении стала почти афроамериканкой.
«Я вплотную занялась скульптурой в последние 10 лет, — говорит Лоллобриджида, — но никому ничего не показывала. Я хотела быть уверенной в том, что делаю. Все знали только об одной работе, которую я в
(Пятиметровой высоты „Мир для детей“» сейчас стоит у входа в Пушкинский).
«…Это было непросто даже физически, изваять таких гигантов. А мой талант обнаружился еще в юности. Один из первых рисунков опубликован в „Микки Маусе“. Мне было 10 лет, и я выиграла первую стипендию в 10 долларов. Это были огромные деньги! Затем меня буквально выдернули из художественной школы в кино. И мама удивилась тем, как я распорядилось своим талантом. Ведь у меня три сестры, а дар художника был только у меня».
Сравнивать работу скульптора с работой киноактрисы Джина не желает: «Это разное. В скульптуре только я и объект, который я делаю собственными руками, никого больше. В кино у нас режиссер, сценарий… В эти дни я
Ленточка перерезана — ажиотаж вокруг создателя колоссальный. За успехом с балкона Итальянского дворика наблюдают сын Милко, невестка Джина и ее внук. Зрители разглядывают Берсальеро из картины «Хлеб, любовь и фантазия», Ипполиту из «Красоты Ипполиты», Эсмеральду из «Собора Парижской богоматери» и Голубую фею из «Пиноккио».
Лоллобриджида — честный художник. Скульптура так же красива, как она сама. И это справедливо, что ее красота теперь не только на киноэкране, но и в бронзе.